Дистанционная страничка "Педагоги рекомендуют"

Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Воспитатель подготовительной к школе группы компенсирующей направленности С.М. Завадяк

https://youtu.be/-OvLSd7j5R8

Музыка начинается в семье

Музыкальный руководитель И.Ф. Гришина

https://youtu.be/dMRQ1n4xFek

Детский фитнес

Инструктор по физической культуре А.В. Ярышева.

https://youtu.be/tBQIvejjtfQ

Развиваем речь ребенка дома и на прогулке

Воспитатель младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Т.М. Завадяк

https://youtu.be/cjeOwwJ3i8I

"РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА ДОМА И НА ПРОГУЛКЕ"

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников

Воспитатель подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Л.Л. Гарбина

https://youtu.be/hBHcMloo0aI

Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста в процессе предметно-игровой деятельности

Воспитатель группы раннего возраста В.Л. Нестеренко

https://youtu.be/JPjCgaTPBuc

Формирование здорового образа жизни в семье

Воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с ТНР Р.В. Сапицкая, Т.М. Завадяк

https://vk.com/video41853232_456239037

Влияние музыки на здоровье детей дошкольного возраста

Музыкальный руководитель И.Ф. Гришина

     Воспитание здорового ребенка - главная задача семьи и дошкольного учреждения. 

     Влияние музыки на здоровье человека давно всем известно. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека. Поэтому особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач. 

     Музыка лечит, музыка успокаивает, музыка поднимает настроение. Обучая детей музыке, мы укрепляем их здоровье.

Наши далекие предки, создавали музыкальные инструменты и с их помощью, находили такие сочетания звуков и ритмов, которые завораживали, гипнотизировали человека. Другие музыкальные сочетания способствовали приливу сил, повышали эмоциональный тонус, побуждали человека к действиям.

В XX веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос. Многочисленные исследования показывают, что музыка действует на множество тонких регуляторных процессов, меняет работу различных органов и систем и в итоге благотворно или разрушительно влияет на здоровье человека.

  Пение. Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их. Зарождающийся во время пения, звук, только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Это своеобразный вибрационный массаж внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу.

Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. О лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания.

Гласные звуки.

А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

Э- улучшает работу головного мозга;

И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;

О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;

У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин, матки и яичников (у женщин);

Ы- лечит уши, улучшает дыхание.

Звукосочитания

ОМ – снижает кровяное давление;

АЙ, ПА – снижают боли в сердце;

УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии.

Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать)

В, Н, М – улучшает работу головного мозга;

С – лечит кишечник, сердце, легкие;

Ш – лечит печень;

Ч – улучшает дыхание;

К, Щ – лечат уши;

М – лечит сердечные заболевания.

Но следует помнить, что для вокалотерапии, лучше использовать мелодии русских народных и детских песен.

Очень благотворное влияние музыки на здоровье детей уже не раз доказано учеными и врачами-практиками. А вы знаете, что музыка способна улучшать язык и память детей? При серьезном изучении музыки стимулируется левая височная (слуховая) доля головного мозга, тем самым улучшая устную память. Если вы своего ребенка будете обучать игре на каком-либо музыкальном инструменте, то это будет улучшать их лингвистические навыки. А если взрослый человек задумает обучаться игре на музыкальных инструментах, то его занятие музыкой может помочь ему справиться с потерей памяти после перенесенных травм мозга. Лечебные свойства музыки никак не связаны с ее эстетической ценностью. Есть плохая, с точки зрения высокого искусства, но безвредная музыка. А есть музыка великих композиторов, отрицательно влияющая на развитие ребенка. Например, рок воздействует ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но которые воспринимают наши органы, что может разрушающе действовать на мозг. Среди вредных классических произведений специалисты отмечают «Венисбергскую сцену» Вагнера и некоторые произведения Рихарда Штрауса. Анальгетиком в мире звуков являются религиозные произведения Баха и Генделя. Самая необыкновенная музыка у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная - этот музыкальный феномен назвали «эффектом Моцарта». Его «Волшебная флейта» на самом деле может творить чудеса. Голландские ученые провели эксперимент: три разных поля засеяли одним и тем же растением. После того как ростки взошли и вытянулись, одно поле стали «озвучивать» рок-музыкой, второе - классической, третье - фольклорной. Через некоторое время на первом поле часть растений полностью пропала, остальная часть поникла. На втором и третьем полях растения развивались нормально. Ученые сделали вывод: рок-музыка убивает живую клетку. Кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет. Установлено, что человеческое ухо может справиться с шумом до 85 дБ (уровень шума на дискотеке - до 120 дБ). Ученые вычислили, что без ущерба для слуха люди могут находиться только 5 минут на дискотеке и 30 секунд в наушниках. Кстати, из наушников, включенных на среднюю громкость, вырывается шум, соответствующий грохоту тяжелого грузовика, - 90 дБ. Так что делайте выводы!

В качестве примеров положительного влияния музыки при определенных состояниях человека можно привести следующие произведения:

«Аве Мария» Ф. Шуберта, «Колыбельная» И. Брамса, «Свет луны» К. Дебюсси – при сильном нервном раздражении.

Мелодия» В. Глюка, «Грезы» Р. Шумана – действуют успокоительно, улучшают сон.

 «Весенняя песня» Ф. Мендельсона, «Юмореска» А. Дворжака, «Венгерская рапсодия» Ф. Листа – при головной боли.

 «Свадебный марш» Ф. Мендельсона – нормализует сердечную деятельность и кровяное давление.

- Для общего успокоения – Бетховен «Симфония № 6», Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве-Мария»

- Для уменьшения злобности – Бах «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония»

- Для повышения внимания, сосредоточенности – Дебюсси «Лунный свет», Мендельсон «Симфония № 5», Чайковский «Времена года»

- Для ритмичного дыхания, повышения аппетита – маршевые мелодии, вальсы Чайковского, Моцарт, Шуберт, Вивальди.

- Для улучшения самочувствия, настроения – Бетховен «Увертюра Эгмонд», Чайковский «Шестая симфония» 3-я часть, Гендель «Менуэт», Бизе «Кармен» 3-я часть

- Для крепкого сна – Шуман «Грезы», Сибелиус «Грустный вальс», Глюк «Мелодия»

- Для стимуляции творческой деятельности – Дунаевский «Цирк» Лея «История любви», Равель «Болеро», Хачатурян «Танец с саблями»

- Расслабление организма, восстановление сил - Бетховен «Лунная соната», Равель «Караван», Лей «Мужчина и женщина»

- Нормализует работу мозга – Григ «Пер Гюнт»

Музыку сейчас достать не проблема – диски продаются на каждом шагу, можно скачать с интернета любую мелодию. Попробуйте в действии эту музыку, возможно, это действительно помогает или усиливает лечение.

Необходимо знать некоторые подробности при прослушивании музыки с детьми:

- Нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники, т. к. это может испортить слух, уши у ребенка воспринимают только рассеянный звук. - Музыку следует слушать не громко, а примерно как разговариваете, это самое оптимальное прослушивание.

- При прослушивании музыки работа сердца и дыхания подстраивается под ритм музыки, поэтому Вы должны понимать, какую музыку и какого ритма стоит включать ребенку, а какую нет.

Помните:

Тяжелая музыка отрицательно влияет на детскую психику, некоторые исследователи утверждают, что она как бы «зомбирует» ребенка. Низкочастотная музыка вызывает ухудшение самочувствия и апатию. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Прекрасной колыбельной для вашего ребенка станет знаменитая «Лунная соната» Бетховена. Старайтесь подбирать для малыша произведения, в которых задействованы один-два музыкальных инструмента. Такую музыку ребенок воспримет лучше.

Ну вот и все, что я хотела рассказать про пользу музыки для воспитания и здоровья детей и взрослых.

Слушайте хорошую и полезную музыку, будьте здоровы, и чтобы Ваши детишки росли умными и здоровыми.

Безопасность детей в наших руках

Воспитатель старшей группы З.А. Ткачева

https://youtu.be/VkotuO-S3Yw

Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду

Воспитатель  старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Е.В. Жучкова

https://youtu.be/GUKoQ1PzwnM

Азбука безопасности в летний период

Воспитатели младшей группы компенсирующей напрвленности для детей с ТНР Т.М. Завадяк, Н.Н. Копылова

https://youtu.be/Wpchbm7c-uA

Речевой развитие детей раннего дошкольного возраста

Воспитатель грппы раннего возраста О.С. Бондарцова

https://youtu.be/L-KdyySFoq4

Интеллектуальная готовность к обучению в школе

Воспитатель  группы компенсирующей направленности для детей с ТНР С.М. Завадяк

https://youtu.be/I6-Q3gysuLM

Готовность ребенка к школе

Воспитатель О.В. Сухина

https://youtu.be/pSe1ST3c4qo

Войди в природу другом

Воспитатель подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Е.В. Жучкова

https://drive.google.com/file/d/1CdHZzOD2i6s21BHD4L-rmbLVp1plwk9K/view?usp=sharing

Опыты, эксперименты из подручных материалов или чем занять ребенка дома

Воспитатель младшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Н.Н. Копылова

Мастер-класс

«Детское экспериментирование»

      Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

      Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается , как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

     Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности. Поддерживать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познаний и обучения, помогает опытно- экспериментальная деятельности.

      I .Теоретическая часть.

      Существует две формы детского экспериментирования: познавательная и продуктивная.

      В процессе детского экспериментирования дети учатся:

-видеть и выделять проблему;

- принимать и ставить цель;

- анализировать объект и явление;

-выделять существенные признаки, связи;

-выдвигать гипотезы , строить сложные предложения;

-отбирать материал для самостоятельной деятельности;

-делать выводы.

В нашем детском саду мы создаем условия для развития познавательной и речевой деятельности ребенка средствами экспериментальной деятельности.

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек, направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребенка познавательной активности, логического мышления, связной речи.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимоотношения  между родителями и педагогами, так как каждая минута общения  с ребенком обогащает его, формирует его личность. Чтобы у ребенка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое , выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.

II. Практическая часть.

1.«Подводная лодка»

Оборудование: 2 стакана простой воды, сырое яйцо, 5 чайных ложек соли.

Опыт: Аккуратно поместите яйцо в первый стакан с водой. Что мы видим? (яйцо утонуло, лежит на дне стакана). Берем второй стакан с водой и ложкой добавляем в него соль. Хорошенько размешиваем, достаем яйцо из первого стакана и аккуратно опускаем яйцо в соленую воду. Что мы видим? (яйцо плавает)

Вывод: У соленой воды плотность больше, поэтому яйцо может держаться на поверхности. В пресной воде яйцо утонуло, по тому, что плотность воды меньше.

 2.  «Опыт с мандаринами"

Как вы думаете, если мандарин бросить в емкость с водой, он утонет или нет? (ответы) Давайте проверим, опустите мандарин в воду. (мандарин не утонул) Как вы думаете, почему он не утонул? (предположения родителей) Давайте очистим мандарин и опять опустим в воду (очищенный мандарин утонул).

Объяснение: кожура мандарина неровная, шершавая, пористая, эти поры заполнены воздухом. Этот воздух удерживает мандарин на поверхности воды.

      3. «Ловцы воздуха»

Возьмем пустой прозрачный пакет, раскроем его и сделаем движение вверх-вниз, вправо-влево, зажмем края пакета. Закрутим пакет и посмотрим каким он стал объемным. Как вы думаете что в нем?(Воздух)

4. «Радуга в молоке».

Оборудование: тарелки, молоко, ватные палочки, пищевые красители, жидкое мыло.

Опыт : Налейте молоко в тарелку, добавьте несколько капель красителей. Потом возьмите ватную палочку, окуните в моющее средство и коснитесь палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

     5. «Распускающиеся цветы» 

Оборудование: тарелка с водой, цветы, вырезанные из цветной бумаги, карандаш. 

Опыт : Из бумаги вырезаем цветы, загибаем лепестки карандашом внутрь, кладем бумажный цветок в тарелку с водой.

 Вывод: Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветы распускаются.

III. Дискуссия.

     Уважаемые родители, опыты - это совсем не сложно, все это и многое другое вы можете проводить дома вместе с детьми, станьте для ребенка волшебником экспериментируйте вместе с детьми!

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie